Три метода оценивания результатов обучения

Пост обновлен февр. 9

«Каждый раз, когда вы ставите оценку, подумайте, по какому из этих трех путей вы идете» Ксения Вотякова, нейропсихолог. Родителям нужно решить, с чем сравнивать успехи детей в школе.

Метод 1

Стандартный путь в школе – ориентироваться на критерии. Например, на ФГОС или на нормативы. Когда оценка итоговая, специально разработанные критерии вполне уместны. Но если учитель ориентируется только на нормативы, неуспешные ученики теряют заинтересованность. Зачем стараться, если двойку ставят и за 20, и за 10 ошибок?

Метод 2

Можно сравнивать результаты учеников между собой, как на школьных олимпиадах. Классический пример такого метода – рейтинговая оценка. Она тоже подходит, чтобы подвести итоги года, четверти или триместра, оценить, насколько хорошо ученик усвоил пройденный материал. Но когда рейтинговая оценка – единственный вариант, в классе возрастает конкуренция и напряжение. Дух соперничества может перейти на личные отношения между детьми и их испортить. 

Метод 3

И последний вариант – оценивать успехи ребенка, сравнивая их с его предыдущими успехами. Это самый нетравмирующий вид оценивания результатов обучения. Он безболезненно влияет на мотивацию учеников на уроках. «Я Учитель» проводит аналитику, которая помогает отслеживать, как это происходит. 

Я "перевожу" на семейный язык: о пути к каким целям рассказывает нейропсихолог? У оценки цели нет.

Достигнутый же результат обозначается (поименовывается или именуется - это "по научному", чтоб жизнь мёдом родителям не казалась!) словами: "пан или пропал";"на щите или со щитом"; etc... Проверка результата, точнее сравнение результата по объективным критериям стандарта - это требующее времени действие опытных специалистов, которых можно называть учителями. Тетради домой таскать и каждую работу проверять, но без оценок!

Учителя по списку критериев ставят свои "галочки красным" там, где "на щите уносят",а там, где "пан" - там пусто. Хотелось бы фломастер, такой полупрозрачный (для выделения) увидеть по всему тексту или задаче... И задуматься (или спросить у учителя) , а там где пусто - ошибка?

Реально же для обязательного "оценивания" приходит (в конце четверти магическим образом самовызывается из администрации) "продажная девка" маркетинга, которая собрав статистику "по стандарту прошлого года", срочно рейтингует самих участников. Администрация результаты не видит, декларируя полную замену оценками результатов.

"Первому" в рейтинге - почёт в разговорах, а последних велят всем позабыть... Пусть сидят "без сладкого" и "пашут" дополнительно. Науськивают оценки одних на других за счёт конфликта интересов и коррупционной составляющей.

Почему же об этом в статье "про школьные оценки" ни слова? Ещё одна глупая "статья" об образовании "у них"...

https://education.yandex.ru/teacher/posts/kak-stavyat..


Просмотров: 1Комментариев: 0

dictare-mentis.ru 
since 2011

  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page