• dictare-mentis

Три метода оценивания результатов обучения

«Каждый раз, когда вы ставите оценку, подумайте, по какому из этих трех путей вы идете» Ксения Вотякова, нейропсихолог. Родителям нужно решить, с чем сравнивать успехи детей в школе.

Метод 1

Стандартный путь в школе – ориентироваться на критерии. Например, на ФГОС или на нормативы. Когда оценка итоговая, специально разработанные критерии вполне уместны. Но если учитель ориентируется только на нормативы, неуспешные ученики теряют заинтересованность. Зачем стараться, если двойку ставят и за 20, и за 10 ошибок?

Метод 2

Можно сравнивать результаты учеников между собой, как на школьных олимпиадах. Классический пример такого метода – рейтинговая оценка. Она тоже подходит, чтобы подвести итоги года, четверти или триместра, оценить, насколько хорошо ученик усвоил пройденный материал. Но когда рейтинговая оценка – единственный вариант, в классе возрастает конкуренция и напряжение. Дух соперничества может перейти на личные отношения между детьми и их испортить. 

Метод 3

И последний вариант – оценивать успехи ребенка, сравнивая их с его предыдущими успехами. Это самый нетравмирующий вид оценивания результатов обучения. Он безболезненно влияет на мотивацию учеников на уроках. «Я Учитель» проводит аналитику, которая помогает отслеживать, как это происходит. Я "перевожу" на семейный язык.


Просмотров: 0

dictare-mentis.ru 
since 2011

  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page