Параллельные аналогии про знакомство

Давайте строить параллельные аналогии про знакомство. Молодые это понимают...

Мы людей видим каждый день. Людей разного возраста, и большинство, а пожалуй, что и все — нам не знакомы.

Вот и начинаем первую параллель: рождались эти люди не сегодня. В разное время. До нашей встречи с ними они, люди, прожили разные жизни, если говорить глобально.

Ставится популярная задача — познакомится с одним человеком из толпы. Преследуемая цель: жить с ним вместе. Если правильно помню — это «Дом-2»... Остановимся.


Теперь вторая параллель: задача та же — познакомиться, но с новорождённым человеком. Ведь он тоже никому, даже матери — пока не знаком. Цель та же: жить с ним вместе. И это уже не телешоу, а жизнь...


Ищем общее в этих параллелях: фамилия и имя взрослого незнакомого человека не дают нам информации о его привычках и желаниях. Новорождённого родители тоже лишь обозначают именем и фамилией, и сами вынуждены знакомиться с этим человеком — своим ребёнком.

Формальности от ЗАГСа и паспортного стола МВД — дата и место рождения укажут на некоторые особенности семейного уклада, причём для человека в любом возрасте. Ещё знатоки могут сказать, что-нибудь о национальности родителей, но главное из места рождения, даты и ФИО ничего о характере человека, его способностях, о прошлых и будущих успехах и достижениях получить нельзя. Следует добавить, что достоверность рассказов взрослого о себе любимом оставляет желать слишком много лучшего... Напомню, что цель наших действий совпадают в обоих параллелях: познакомиться для совместной жизни, желательно до конца дней своих.


Мой вывод: проблема профессионального знакомства со взрослым человеком решается специальными службами, а с детьми существует и пока ни кем не решена. Где брать объективную информацию о ребёнке — его особенностях и потенциальных способностях? Вопрос

сложный, но ответ прост — наблюдать как за взрослым, с видео фиксацией поведения ребёнка и его круга общения. Если хотите, шпионить…


Воспитателю на первой встрече с родителями полезно поинтересоваться: практикуют ли в семье «home video» и на сколько минут или часов ваш видео архив? Воспитателю, подобно аналитику разведки, полезно заранее готовиться к решению возможных проблем общения с порученными ему детьми. Определяя, пока лишь теоретически, степень внимательности взрослых к жизни ребёнка и всей своей семьи. Именно так: степень внимательности к жизни ребёнка. Ранее о внимательности судили по количеству его фотографий, сегодня по архиву видеозаписей. Хотя это и распространено повсеместно, но ведь не обязательно! Дети всё ещё рождаются и растут со статусом «лишние»... С теорией закончили.


В будущем, при согласии родителей, можно организовать совместный видео просмотр. Понятно,

что умиление родителей сильно мешает и «замыливает» прежде всего их глаз, а вот воспитателю можно коротко и точно указать на некоторые обстоятельства поведения детей и окружающих их взрослых и, конечно, выслушать комментарий родителей. Все аргументы научности такого подхода по ссылке — https://растимдетей.рф/articles/chto-mozhno-uznat-o-detyah-iz-nauchnyh-issledovaniy


Просмотров: 9Комментариев: 0