Обратил внимание на это утверждение:


«... подростковая дисграфия (незрелость речевых систем). Это не болезнь, а одна из особенностей в развитии человека». Это написала Наталья Романова, филолог, нейрофизиолог, автор бестселлера «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» и основатель «Школы грамотности», которая работает в Санкт-Петербурге

с 1992 года по программе, в корне отличной от традиционного школьного преподавания грамотности. Многочисленным слушателям Школа обеспечила быстрый и стабильный результат — избавление от большинства ошибок при письме.

Конспектирую подробнее: 1) «Задания по бессистемному переписыванию текста любят задавать и учителя старших классов. Нередко на консультации родители учеников рассказывают что-нибудь вроде «учительница нам сказала – вот возьми и переписывай летом главы «Войны и мира», тогда и станешь грамотным». Надо ли говорить, что подобные советы лучше пропустить мимо ушей. Прежде всего по той причине, что художественные тексты никак вообще не предназначены для грамматических целей. Тупое переписывание или письмо под диктовку не повысят грамотность, а приведут к срывам нервной системы. Следует отметить, что в Школе грамотности Романовых используются специально составленные для учебных нужд тексты, а не отрывки из классической литературы». Н.Н.: «...специально составленные для учебных нужд тексты...» — это модерновые варианты школьных текстов «для учебных нужд». Они же «задания по системному переписыванию текста», которые любят «другие» учителя. Из школы грамотности, Спб...



Просмотров: 0Комментариев: 0

dictare-mentis.ru 
since 2011

  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page