• dictare-mentis

Как правильно диктовать дома - в первый раз...

Когда в школе ничего не получилось, тогда дома как опытный тренер проходите с будущим чемпионом шаг за шагом. Медленно, и повторяя то, что не получилось с первого раза. Цитирую из сети, рекомендую:


"Советы родителям

Уважаемые родители! Одной из основных трудностей при обучении детей письму является письмо под диктовку.

Очень часто можно услышать от родителей такую фразу: "Мы с ним пишем, пишем под диктовку, но плохо получается!" На самом деле родители допускают несколько ошибок. Во- первых, начинают диктовать тексты, которые дети не понимают; во- вторых, берут слишком большие объёмы; в- третьих, диктуют быстро и требуют от ребенка быстрого письма, что в принципе недопустимо. В результате, ребёнок не хочет писать, нервничает, у него складывается негативное отношение к письму вообще и к диктанту в частности.

Чтобы избежать данных ошибок, необходимо знать методику. Не стоит утомлять ребёнка диктовками. Надо выбирать такое время, когда у ребенка нет большой нагрузки, есть свободное время. Начать можно с диктовки отдельных слов ( 1-3 слова). Когда слова будут получаться хорошо, можно начать диктовать предложения. Сначала одно. Затем два. Увеличиваем количество по мере успешности выполнения. Но на первых порах не более 4 предложений из 2-х, 3-х слов. Одна из методик диктовки приведена ниже. Следуя ей, вы сможете помочь ребёнку в этом нелёгком деле. Главное, сделайте этот процесс увлекательным, а не обязательным. Ведь давно известно, что

" Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. " Саади

Родители: выразительно прочитайте весь текст.

Ребёнок: слушает и вникает в содержание, старается услышать трудные орфограммы.

Родители: повторите правила написания предложений. Начало предложения пиши с большой буквы; слова в предложении пишутся раздельно; в конце предложения ставлю точку.

Ребёнок: повторяет правила написания предложений вместе с вами. Затем внимательно слушает.

Родители: читайте каждое предложение 3 раза: сначала целиком; потом частями, по слогам;

Ребёнок: записывает предложение, диктует каждый слог сам шепотом ( это обязательно!).

Родители: читают потом ещё раз целиком.

Ребёнок: проверяет написанное, карандашом, подчёркивает сложные места.

Родители: прочтите весь текст ещё раз.

Ребёнок: проверяет текст ещё раз: - не пропущены ли слова;- все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

Автор: Марина Николаевна

САЙТ ГИМНАЗИИ №80, г.ЧЕЛЯБИНСК

https://80gimn.blogspot.com/2015/10/blog-post_86.html?showComment=1602831835553#c5010396054209538614

Просмотров: 3

dictare-mentis.ru 
since 2011

  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page