Все космические исследования помогают нам налаживать жизнь на Земле

— И, конечно, космос помогает школе.

— Что же такого важного и общего в космосе и в школе? Только коротко...

— Психологическая дистанция.

— И что?

— Просите коротко? Так получите коротко. Если не торопитесь, то очень много общего и важного среди а) членов команды космической станции и б) учеников в классе школы; как в начале знакомства учителя-наставника и первоклассника-космонавта, так и в условиях ограниченного пространства на уроке в школе или в космическом полёте.

— Вы забыли о времени общения дома с родителями. Пространство тоже ограничено, особенно для отдельной жизни старшеклассников.

— Вот именно... Благодарю.

1. «Это очень загадочная величина, определяемая больше на уровне интуиции, чувств , эмоций, чем какими-то рациональными способами. [...] Чтобы определить что такое психологическая дистанция предположим, что есть какое то состояние в общении, [или] в диалоге наиболее оптимальное, комфортное для участников. Назовем это оптимальной психологической дистанцией». С.В. Александров, психолог, источник — https://www.b17.ru/article/106034/

2. «Вчера человек дружески похлопывал вас по плечу, а сегодня поставил по стойке «смирно», нагрубил перед всеми. Вчера вы были нужны, а сегодня вас игнорируют. Чтобы вас эта ситуация глубоко не травмировала, учитесь заранее выстраивать дистанцию. Не спешите переходить на «ты» с новыми людьми, ведь это ко многому обязывает. Недаром, обращение на «ты», а не на «Вы» считается невежливым. Если бы учителя в школе позволено было называть на «ты», школы давно бы потеряли свой авторитет. [...] Пока ребенок еще не ходит в школу, она [психологическая дистанция] наиболее тесная и короткая. Но по мере взросления ребенка дистанция увеличивается. [...] Есть такие матери, которые не позволяют этой дистанции расти. Это психологические эгоистки, которые хотят видеть свое дитя всегда рядом, быть для него самым близким человеком. И это даже несмотря на то, что ребенку может быть уже тридцать лет. Как чувствует себя такой ребенок? У него теряется значительная часть собственной жизни. Человек чувствует себя зависимым. Чем теснее дистанция, тем более уязвимы мы в этих отношениях. Минимальная психологическая дистанция хороша только в отношениях мамы с младенцем и у мужа с женой». © Shkolazhizni.ru Автор: Алина Никитина, источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/96267/

3. «Ежедневно мы контактируем с огромным количеством людей, начиная от родственников и заканчивая прохожими на улице. С некоторыми людьми у нас очень близкие отношения, им мы позволяем подойти к нам как можно ближе и даже обнимать нас, а некоторых не хочется подпускать близко к себе, и при общении с ними мы бессознательно отдаляемся от них. В некоторых случаях расстояние между собеседниками сильно влияет на исход общения». Автор24. Источник —

https://spravochnick.ru/psihologiya/distanciya_obsche..


Ещё поиск вытащил из Сети один из «рефератов» (для имитации научного мнения за деньги) от 15 Ноября 2012 под названием: «Проблема дистанции общении педагога и учащегося» (автор пользователь, скрыл своё имя)

Во вступлении этого «реферата» у автора нашлись верные и понятные слова: «Труд, познание и общение — важнейшие области человеческой жизнедеятельности. Мы часто говорим о них, а когда анализируем, то обнаруживаем одно любопытное явление. Если учимся трудовой деятельности много лет и совершенствуемся всю свою жизнь, а способ познания мира человечество до сих пор всё ещё ищет и не овладело им в достаточной мере, то целенаправленно общению человек никогда и нигде не учится. (Только в семейном, если повезёт, детстве. Н.Н.) Конечно, опыт общения приобретается человеком и в ходе труда, и в познавательной деятельности. Но, увы, этого мало. Нет у нас такой школы, в который учили бы, например, словесному искусству общения. (О психологической дистанции даже не задумываясь, заменяя её вежливостью «здравствуйте», «до свидания»... Н.Н.) Многие серьезные проблемы воспитания и обучения возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми».

Верные, как наблюдение, слова о том, что «целенаправленно общению человек никогда и нигде не учится» —отражает ошибочное и уже не актуальное мнение дилетанта, забывшего о присутствии человека в космосе! Поводом выше приведённых результатов поиска в Сети сведений о принципах человеческих коммуникаций было сегодняшнее сообщение СМИ: «Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), идеализируют зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими, выяснили ученые Института медико-биологических проблем РАН.

Результаты эксперимента «Взаимодействие» опубликованы в книге «Медико-биологические эксперименты на борту российского сегмента МКС», которую планируется представить на международном симпозиуме «Человек в космосе» в Москве с 5 по 8 апреля.

«Исследования подтвердили, что общение с малознакомыми людьми в формальной обстановке способствует их идеализации. Такие психологические проявления отразились на восприятии некоторыми космонавтами иностранных членов экипажа. При этом астронавты как по технической, так и психологической подготовке мало отличались от космонавтов», – передает РИА «Новости» текст книги.

А из «базы чужих рефератов выдаваемых за свои» продолжает лезть нескончаемым потоком следующее: «Отношение педагога к своим учащимся зависит от его изначальных установок и целей. Если моральной установкой выступает ориентация на субъект-субъектные отношения с детьми, то, согласно гуманистической этике и категорическому императиву Канта, каждый ребенок является для педагога целью - заботы, внимания, любви. При субъект-объектной установке ученик будет выступать для педагога объектом - воспитания, обучения и, возможно, средством самоутверждения».

— А про дистанцию только буквально... https://zen.yandex.ru/media/andreeva/rospotrebnadzor-..

— А что - разве не правда?

— Тут полезно вспомнить о дистанции учителей с родителями — сможет ли семья помочь детям и учителям справится с трудностями пандемии.


Просмотров: 1Комментариев: 0