Планирование (2)

Планирование (2)

-2jpeg
-2jpg

Параметры аудио-файлов для диктовки в «dictare-mentis»

«Скорость диктовки» — это часто понимается как время паузы между диктуемыми словами. Паузы, по нашему мнению, должны рассчитываться по количеству «упп» (сокращение от «Ударов При Печати»), то есть по общему количеству букв (знаков) вместе с паузами между словами (пробелами в набранном тексте).
Любопытно, что учитель русского языка и литературы должен «оч.хор.» разбираться, как в переводе единиц времени, так и в математике для определения скорости, то есть написания частей целого в единицу времени - секунду.
Все расчёты удобно делать в «Excel», родители - подключайтесь!

Для определения «скорости диктовки» использовалась видеозапись реального диктанта (https://www.youtube.com/watch?v=o_T48xFsAq4), с помощью которой фиксировалось, как время написания каждого из продиктованных подряд отрывков, так и количества слов и всех написанных знаков (упп) в каждом из них.  

Протокол экспресс исследования 

Фрукты. (название диктанта не вошло в расчёты)


Текст: Время: Параметры: Скорости: слов и знаков (упп) в секунду Боря и Слава
были в саду. по таймеру: 01:31 (сл. 7, упп.33, за:
01м:31с= 91 с. 7 \ 91 = 0,077 сл\с;
33 \ 91 = 0,36 упп\с)

Там растут сливы
и груши. по таймеру: 02:43 (сл.5, упп.25, за: (02:43 - 01:31)= 01:12= 72 с. 5 \ 72 = 0,069 сл\с;
25 \ 72 = 0,35 упп\с)

Хороши сочные сливы! по таймеру
03:32 (сл.3, упп.21, за: (03:32 - 02:43) = 00:49 = 49 с. 3 \ 49 = 0,061 сл\с;
21 \ 49 = 0,43 упп\с)

Боря набрал
чашку слив. по таймеру
04:35 (сл.4, упп.24, за: (04:35 - 03:32)= 01:03= 63 с. 4 \ 63 = 0,077 сл\с;
24 \ 63 = 0,38 упп\с)

Он принёс их домой. по таймеру
05: 22 (сл.4, упп.19, за: (05: 22 - 04:35) = 00:47 = 47 с.) 4 \ 47 = 0,085 сл\с;
19 \ 47 = 0,40 упп\с)

За ужином вся семья ела сливы. по таймеру
06:42 (сл.6, упп.30, за (06:42 -
05: 22) = 01:20 = 80с. 6 \ 80 = 0,075 сл\с;
30 \ 80 = 0,38 упп\с)  
В данном конкретном случае обращает на себя внимание тот факт... Давайте вынесем для анализа нужные цифры в отдельную таблицу. Вот смотрите. 1 Боря и Слава были в саду. сл.7, упп.33, за 91 с 0,077 сл\с;     0,36 упп\с 2 Там растут сливы и груши. сл.5, упп.25, за 72 с 0,069 сл\с;     0,35 упп\с 3 Хороши сочные сливы! сл.3, упп.21, за 49 с 0,061 сл\с;     0,43 упп\с 4 Боря набрал чашку слив. сл.4, упп.24, за 63 с 0,077 сл\с;     0,38 упп\с 5 Он принёс их домой. сл.4, упп.19, за 47 с 0,085 сл\с;     0,40 упп\с 6 За ужином вся семья ела сливы. сл.6, упп.30, за 80 с 0,075 сл\с;     0,38 упп\с  
Те, кто внимательно посмотрит на правую колонку (там где «скорости»), заметят, что испытуемый  пишет за одну секунду (округлённо) по 0,4 любой буквы, знака («упп»). И совершенно очевидно, что со словами такой стабильности написания быть не может —количество букв в словах различно. Следовательно считать количество «слов» мерой сравнения диктантов не целесообразно. Особенно это важно для расчёта времени, в течении которого диктант будет написан (реализован) — необходимо учитывать количество «упп», которым и определяется время диктовки и работы учащихся с диктантом.

Регламент в тренировке — это же самое главное, а спорт и школа имеют много общего. Поэтому диктант можно и нужно использовать как тренировку, а не только как демонстрацию его сурового, пугающего «контрольно-проверочного» имиджа.

Назад...