Планирование (2)

Планирование (2)

-2jpeg
-2jpg

Параметры аудио-файлов для диктовки в «dictare-mentis»

«Скорость диктовки» — это часто понимается как время паузы между диктуемыми словами. Паузы, по нашему мнению, должны рассчитываться по количеству «упп» (сокращение от «Ударов При Печати»), то есть по общему количеству букв (знаков) вместе с паузами между словами (пробелами в набранном тексте).
Любопытно, что учитель русского языка и литературы должен «оч.хор.» разбираться, как в переводе единиц времени, так и в математике для определения скорости, то есть написания частей целого в единицу времени - секунду.
Все расчёты удобно делать в «Excel», родители - подключайтесь!

Для определения «скорости диктовки» использовалась видеозапись реального диктанта (https://www.youtube.com/watch?v=o_T48xFsAq4), с помощью которой фиксировалось, как время написания каждого из продиктованных подряд отрывков, так и количества слов и всех написанных знаков (упп) в каждом из них.  

Протокол экспресс исследования 

Вынесем для анализа нужные цифры в отдельную таблицу. Вот смотрите. 

jpg

Боря и Слава были в саду. сл.7, упп.25, за 91 с (01:31) - 4 с на один знак (упп);   
Там растут сливы и груши. сл.5, упп.25, за 72 с (01:12) - 3 с на упп;
Хороши сочные сливы!                                                          -  2 с\упп;             
Боря набрал чашку слив.                                                       -  3 с\упп...
Самый медленный из учеников "должен получить" 3 секунды на каждый знак, что бы успевать за остальными... 
Следовательно считать количество «слов» мерой сравнения разных диктантов не целесообразно. Необходимо учитывать количество «упп», которым и определяется время диктовки и работы учащихся с диктантом. Ещё - оказывается "гласные упп." пишутся чуть быстрее, чем "согласные упп." Это видно в правой части таблицы. 

Регламент в тренировке — это же самое главное, а спорт и школа имеют много общего. Поэтому диктант можно и нужно использовать как тренировку, а не только как демонстрацию его сурового, пугающего «контрольно-проверочного» имиджа.

Назад...