РОДИТЕЛЯМ и УЧИТЕЛЯМ

Спорт и школа - что общего?

1.  Дружим со школой

Родители-активисты без устали повторяют: "Цель Хорошего Учителя - подстроиться под каждого ученика. Мы таких учителей знали". Пожелаем доброго здоровья всем мамам-папам, бабушкам-дедушкам и, конечно, Хорошим Учителям.
Теперь рассмотрим простой пример. Вам повезло, и Хороший Учитель диктует вашим детям диктант в 40 слов (диктовка занимает от двух до четырёх минут), но по отдельности каждому из 20 учеников класса. Это займёт от 40 минут до 1 часа 20 минут. Плохо...
Когда вы перейдёте в Самую Хорошую Школу, где учеников в классе меньше 20, даже там всех ожидающих учеников (пусть трёх, четырёх или даже одного!) Хороший Учитель должен чем-то занять... Чем? Возможно, отправит на прогулку. Пусть поиграют...
Наши дети давно и успешно (это важно!) играют "с Интернетом".
А если надо, чтобы Хороший Учитель подстраивался под каждого ученика, то их общение через Интернет этому не противоречит. И полезная компьютерная "Игра в Школу" с роботом   dictare-mentis  поможет Хорошему Учителю перенести учебные тренировки из школы в дом каждого его ученика. Сделаем смартфон полезным!

2.  Спорт помогает

Между спортом и системой образования есть много общего. Давайте чуть подробнее о спортивных играх и тренировках спортсменов. В школе диктуют сразу для всех. Для кого-то это быстро, а для кого-то медленно. Кто-то отвлекается, а кто-то просто не понимает, что надо делать... Это стресс! Мы в спортивных репортажах по телевидению видим стресс у соревнующихся. Только у одного победителя руки-ноги действуют автоматически, не останавливаясь и не отвлекаясь на общий стресс! Наши дети тоже могут победить стресс. Если тренироваться индивидуально.

3.  Основа мотивации

Спортсмен, конечно, сильнее школьника мотивирован на результат, но не тотальным (жёстким) или отеческим (мягким) контролем тренировок, а больше неизменяемыми правилами честной спортивной конкуренции:
1) цель соревнований - победа в конкурентной борьбе;
2) критерии подготовки - себе не врать, без подсказок и допинга;
3) много тренировок всех нужных навыков... 
К конкуренции спортсмены готовятся постепенно, с обязательной разминкой, через тренерские задания и специальные упражнения. Ещё важно, что конкурируют сначала с партнёрами по команде в тренировочных упражнениях, а потом - после тренировок на соревнованиях с соперниками.

Всем известно, что тренер чемпионов утром встаёт раньше подопечных, а ложится, когда все они уже спят. В обыкновенной школе времени на тренировки нет. Есть задания "на дом"... Для родителей. В нашей компьютерной "Игре в Школу" dictare- mentis © 2011, при самостоятельных (без участия взрослых) и не публичных (без репетитора) Домашних Тренировках, сам игрок готовит письменный отчёт о проделанном упражнении. Это потому, что во время "Игры в Школу" с роботом через смартфон участник нашей игры пишет диктанты в тетради сам . Каждый выход на тренировку, или "подход к снаряду", как говорят уважаемые трЕнеры (а не тренерА), протоколируется со всеми ошибками учащегося. Вы сможете увидеть как с каждым повтором подхода в тетради  становится меньше исправлений. Не называйте, пожалуйста, эти исправления "ошибками". "ДАЁТ  КАРОВА  МАЛАКО" -  все русские делают эту ошибку, но всего один раз в жизни. 

4.  Регламент времени - тренировок и жизни

Самый важный  в будущей взрослой жизни (не только спортсменов) - это Регламент Использования Рабочего Времени (коротко - регламент времени), то есть в жизни приходится успевать готовиться и исполнять задуманное (или порученное) в отведённое время, то есть в срок.  Регламент времени - спрятан в каждом нашем диктанте. Потому, что это поручено роботу. Он не отстаёт, не торопится, не меняет текстов, не подсказывает. Главное - робот dictare-mentis всегда отзывается на простую команду - ВКЛ и ВЫКЛ  и готов повторить упражнение любое количество раз. В свободное от теоретических занятий время. Расскажем о регламенте времени подробнее на примере одной из важных тренировок по таблице умножения.. 

5.  Тамножение

Тренировка для тех, кто уже научился писать цифры, начинается с разминки из трёх упражнений: "ТАМН.Числа 01, 02, 03". Диктуются для записи все  42 двузначных числа, встречающихся в результатах таблицы умножения. После удачной (без ошибок) разминки уровень занятий повышается.

Далее диктуется такое задание:
"Запомни. Если 5 умножить на 4, то получится 20. А если - запиши: 4 умножить на 5. Сколько получится?"

Ясно, что "регламент времени" требует: а) сначала выслушать, ничего не предпринимая; б) затем уже под диктовку записать "4 х 5"; в) и только после вопроса - вспомнить, что слышали раньше, и дописать "= 20".

Несколько секунд тишины, и "Игра в Школу" продолжается с тем же "регламентом времени": "Запомни. Если 6 умножить на 4, то получится 24, а если - запиши: 4 умножить на 6. Сколько получится?" а) Запоминаем "Если 6 умножить на 4, то получится 24"б) пишем под диктовку "4 х 6»; в) после вопроса "Сколько получится?" вспоминаем и дописываем "= 24". Уже легче. 

И регламент запоминается: слушаем-запоминаем, диктую-пишем, спрашивают-отвечаем по памяти. Время на выполнения контролирует робот - оно всегда  одинаковое. Привыкаешь, не волнуешься и всё успеваешь. ТАМНОЖЕНИЕ показывает "регламент времени" и готовит к текстовым диктантам.
Некоторые родители с "регламентом времени" не справляются. От неожиданности, конечно... 

6.  Соревнования

Возможный стресс играющего с криком "Ничего не получается!" нужно погасить спокойным участием взрослых. Главное  - без осуждения (вы же дома, среди своих!). 

Подскажите участнику, что в "Игре в Школу" робот не фиксирует количество команд ВКЛ и ВЫКЛ.
Что вы не будете контролировать количество ошибок. Все неточности останутся в тетради, лишь как доказательство упорной работы на тренировке будущего "чемпиона", который сам решит - прекратить тренировки или продолжить. 
Напомните участнику "Игры в Школу" dictare-mentis, что соревнуются в школе, а "Игра в Школу" - это лишь тренировка, на которой глаза отдыхают и поэтому постепенно увеличивается скорость мысли, то есть скорость переключения внимания со слуха на движение рукой с пишущим предметом. В этом всё дело.

2gif

Тренированная мелкая моторика мышц успокаивает нервы (она вместе с ощущением пишущего предмета пальцами в сумме загружает мозг всего на 1,75%), а переключения мозга с 9,53% для слуха на 81,41% для зрения, активно стимулируют память, и ученик быстрее и легче справляется с заданием и со стрессом. Память, речь, зрительная внимательность - это бесконечное количество переключений  с одного типа деятельности мозга на другой. Поэтому робот dictare-mentis тренирует лишь переключение мозга с одной работы на другую. Не дожидаясь конца урока пения и начала урока математики. 

7.  Соединяем лучшее

После Домашних Тренировок навыки переключения внимания при письме (на один подход с письменным отчётом не более семи минут) займут место рутинных, то есть полуавтоматических действий.
Наступит время, когда родители могут подсказать своему игроку послать ссылку на "Игру в Школу"  своим одноклассникам. В этот момент будет важна справедливая оценка условий соревнования именно родителями . Правила конкуренции должны остаться такими же честными, как в спорте - себе не врать, без подсказок и допинга. Соревнования усиливают мотивацию в изучении правил русского языка и законов природы в школе.  Последите за соревнованиями  dictare-mentis.ru

Теперь "по делу"

Загляните в хранилище диктантов. 

Там вся "Игра в Школу" dictare-mentis поделена по возрастам играющего. Распределение по уровням и сериям понятна, как говорится, интуитивно. Если что, дети вам помогут.

Игра может начинаться до школы с диктантов "Без букв". После удачного (без ошибок) прохождения первого диктанта переходите к следующему. Не возбраняется по желанию пропускать диктанты, а потом возвращаться.

На странице "Хранилище диктантов" список ссылок жёстко закреплён за школьными классами. "Без букв" - нулевой и первый классы. "Тамножение" (таблица умножения) - это летние каникулы между первым и вторым классами. "Мой мир" - первый и второй классы. "Моя история" - второй и третий классы. "Профи" - четвертый класс. "Человек" - это уже по необходимости, для восстановления навыка диктанта в старших классах.
До встречи! dictare-mentis.ru © 2019

Альтернатива...

"Аристотель" - Диктант. Как Написать Диктант на 5. (Почему писать диктанты трудно?)     - 207 685 просмотров на 01.09.2019

"Аристотель" - Как Писать Грамотно. Развитие ребенка онлайн. ОГЭ / ЕГЭ
- 41 678 просмотров на 01.09.2019

 Цените и уважайте источник знаний - учителя !