РОДИТЕЛЯМ и УЧИТЕЛЯМ

Спорт и школа - что общего?

1.  Дружим со школой

Родители-активисты без устали повторяют: "Цель Хорошего Учителя - подстроиться под каждого ученика. Мы таких учителей знали".
Пожелаем доброго здоровья всем мамам-папам, бабушкам-дедушкам и, конечно, Хорошим Учителям.
Теперь рассмотрим простой пример.
Вам повезло, и Хороший Учитель диктует вашим детям диктант в 40 слов (диктовка занимает от двух до четырёх минут), но по отдельности каждому из 20 учеников класса. Это займёт от 40 минут до 1 часа 20 минут. Плохо...
И когда вы перейдёте в Самую Хорошую Школу, где учеников в классе меньше десяти, даже там ожидающих учеников нужно чем-то занимать пока Хороший Учитель занят не вашим, а другим ребёнком ... Чем же полезным занять ожидающего? Возможно, отправить его на прогулку, пусть поиграет... Пожалуй.
Наши дети играют "с Интернетом" давно и успешно. Вам это не нравится... 
Точнее  (это важно!) - играют с роботами через Интернет. 
А почему же не поиграть через Интернет в полезную компьютерную игру? Вот...
Пусть полезная (проверенная и Вами, и Хорошим Учителем) компьютерная "Игра в Школу" с роботом   dictare-mentis   сделает умственные тренировки индивидуальными и увеличит драгоценное школьное время общения учеников с Хорошим Учителем.  

А необходимые (возможно дополнительные) Домашние Тренировки ученика будут проходить без репетитора.
Если пропустили "на Главной" посмотрите здесь о домашнем роботе-учителе...

2.  Спорт помогает

 Между спортом и системой образования есть много общего. Давайте чуть подробнее о спортивных играх и тренировках спортсменов. В школе диктуют сразу для всех. Для кого-то это быстро, а для кого-то медленно. Кто-то отвлекается, а кто-то просто не понимает, что надо делать... Это стресс! 

Мы в репортажах по телевидению видим стресс у соревнующихся. Только у одного будущего победителя руки\ноги действуют автоматически, не останавливаясь и не отвлекаясь на общий стресс! Наши дети тоже могут победить стресс. 
Если будут больше тренироваться индивидуально и...   до соревнования, то есть до экзамена.

3.  Основа мотивации

Спортсмен, конечно, сильнее школьника мотивирован на результат, но не тотальным (жёстким) или отеческим (мягким) контролем тренировок, а больше всего правилами честной спортивной конкуренции. Неизменяемыми, начиная с тренировок до самих экзаменов. 
1) Цель соревнований - победа в конкурентной борьбе.
2) Критерии подготовки - себе не врать, без подсказок и допинга.
3) Много тренировок всех нужных навыков.

Ведь к соревнованиям спортсмены готовятся постепенно, с обязательной разминкой, через тренерские задания и выбор типов среди подготовительных упражнений. Футболисты не бегают от ворот до ворот сутками, велосипедисты слезают с велосипеда, чтобы поднимать штанги в зале. Ещё важно, что спортсмены конкурируют сначала сами с собой в тренировочных упражнениях, и только потом - после тренировок - с соперниками  на соревнованиях.

Всем известно, что тренер чемпионов утром встаёт раньше подопечных, а ложится, когда все они уже спят. В обыкновенной школе времени на тренировки нет.
Есть задания "на дом"...   Для родителей.
В нашей компьютерной
"Игре в Школу"  игрок без участия взрослых (самостоятельно) и не публично (без репетитора), а сам готовит письменный отчёт о проделанном упражнении.  Это потому, что во время "Игры в Школу" с роботом "dictare-mentis" участник игры пишет диктанты в тетради сам .  Но не про то, как "ёжик у лесного ручья прибивает к стволу сосны объявление"...   о лесном концерте.(автор А.В. ВОЛКОВА, школа № 57, г. Москва - это ссылка, см.№7)
Все диктанты
"dictare-mentis" можно найти в нашем Хранилище Диктантов.

Каждый выход на тренировку, или "подход к снаряду", как говорят уважаемые трЕнеры (а не тренерА), протоколируется в нашей "Игре в школу"со всеми исправлениями, сделанными при проверке самим игроком. И не называйте, пожалуйста, эти исправления "ошибками". "ДАЁТ  КАРОВА  МАЛАКО" -  все русско-язычные люди в детстве делают эту ошибку, но как и вы сами - всего один раз . 

4.  Регламент времени - тренировок и жизни

Самое важное в будущей взрослой жизни (не только спортсменов) - это Регламент Использования Рабочего Времени (коротко - регламент времени), то есть в жизни приходится успевать готовиться и исполнять задуманное (или порученное) в отведённое время, то есть в срок.  
Регламент времени - спрятан в каждом нашем диктанте.
Потому, что это поручено роботу.
Робот не отстаёт, не торопится, не меняет текстов, не подсказывает. 
Главное - робот dictare-mentis всегда отзывается на простую команду - ВКЛ и ВЫКЛ  и готов повторить упражнение любое количество раз.
В свободное от школьных теоретических занятий время. 
Расскажем о регламенте времени подробнее на примере одной из важных тренировок по таблице умножения.. 

5.  Тамножение

Тренировка для тех, кто уже научился писать цифры, начинается с разминки из трёх упражнений: "ТАМН.Числа 01, 02, 03". Диктуются для тренировки записи все  сорок два двузначных числа, встречающихся в результатах таблицы умножения.  Напомню, что после удачной разминки уровень полезности тренировки повышается.

Далее переходим к диктантам с таким заданием:
"Запомни. Если 5 умножить на 4, то получится 20. А если - запиши: 4 умножить на 5. Сколько получится?"

Ясно, что "регламент времени" требует: а) сначала выслушать, ничего не предпринимая; б) затем уже под диктовку записать "4 х 5"; в) и только после вопроса - вспомнить, что слышали раньше, и дописать "= 20".

Несколько секунд тишины, и "Игра в Школу" продолжается с тем же "регламентом времени": "Запомни. Если 6 умножить на 4, то получится 24, а если - запиши: 4 умножить на 6. Сколько получится?" а) Запоминаем "Если 6 умножить на 4, то получится 24"б) пишем под диктовку "4 х 6»; в) после вопроса "Сколько получится?" вспоминаем и дописываем "= 24". Уже легче. 

И регламент запоминается: слушаем-запоминаем, диктую-пишем, спрашивают-отвечаем по памяти. Время на выполнения контролирует робот - оно всегда  одинаковое. Привыкаешь, не волнуешься и всё успеваешь. ТАМНОЖЕНИЕ показывает "регламент времени" и готовит к текстовым диктантам.
Некоторые родители с "регламентом времени" не справляются. От неожиданности, конечно... 

6.  Соревнования

Возможный стресс играющего с криком "Ничего не получается!" нужно погасить спокойным участием взрослых. Главное  - без осуждения (вы же дома, среди своих!). 

Подскажите участнику, что в "Игре в Школу" робот не фиксирует количество команд ВКЛ и ВЫКЛ.  Что вы не будете контролировать количество исправлений.
Все неточности останутся в тетради, лишь как доказательство упорной работы на тренировке будущего "чемпиона", который сам решит - прекратить тренировки или продолжить. 
Напомните участнику "Игры в Школу" dictare-mentis, что соревнуются на экзамене в школе, а "Игра в Школу" - это домашняя тренировка, на которой глаза отдыхают и поэтому постепенно увеличивается скорость мысли, то есть скорость переключения внимания со слуха на движение рукой с пишущим предметом. В этом всё дело.

2gif

Тренированная мелкая моторика мышц успокаивает нервы (она вместе с ощущением пишущего предмета пальцами в сумме загружает мозг всего на 1,75%), а переключения мозга с 9,53% для слуха на 81,41% для зрения, активно стимулируют память, и ученик быстрее и легче справляется с заданием и со стрессом. 
Память, речь, зрительная внимательность - это бесконечное количество переключений  с одного типа деятельности мозга на другой.
Поэтому р
обот dictare-mentis тренирует переключениями внимания именно  мозг. Не дожидаясь конца урока пения или физкультуры и начала урока математики.  Мозг нужен всегда.

7.  Соединяем лучшее

После Домашних Тренировок навыки переключения внимания (на один "подход к диктанту" с письменным отчётом не более семи минут) письмо займёт место рутинных, то есть полуавтоматических действий.
(Проследите за "правильным хватом" пишущего предмета пальцами. Это ссылка.)

Наступит время, когда родители могут подсказать своему игроку послать ссылку на "Игру в Школу"  своим одноклассникам.
В этот момент будет важна справедливая оценка условий соревнования именно 
родителями . Правила конкуренции должны остаться такими же честными, как в спорте - себе не врать, без подсказок и допинга.    Последите за критериями соревнований с роботом "dictare-mentis".
Соревнования усиливают мотивацию в изучении как правил русского языка, так и законов природы в школе, то есть химии и физики.  
(о них подробнее в блоге наших авторов . Это ссылка)

Теперь "по делу"

Загляните за порог школы. Вспомните, кто и как, главное зачем учится "русскому языку" как основе профессии? Поможем. Посмотрите таблицу, показывающую, что больше всего "сидят на русском языке" - это учителя и разные "проверяльщики- инспекторА" (в том числе и ДПС\ГИБДД).  А надо ли лучше знать и точнее пользоваться русским языком тем, кто решил стать врачом, рекламщиком, журналистом, писателем, экономистом, следователем, адвокатом, управляющим (банком или церковным приходом), политиком, депутатом... Посмотрите таблицу и пожелайте карьерного роста своим детям.

 Цените и уважайте источник знаний - учителя !