Зачем "играть в школу".

Если с помощью логики и воображения отступим, скажем, назад во времени от сегодняшнего дня первоклассника на пять лет, ближе к рождению, то обязательно вспомним, какими широкими движениями руки с зажатым в кулак карандашом дети рисуют. Эти признаки — карандаш в кулаке — взрослые замечают и хорошо помнят. А ведь главное в другом.

Начиная в первый раз двигать прутиком по воде или по песку, мелком по асфальту, карандашом по бумаге с целью оставить след — дети впервые в жизни учатся управлять своим взглядом. Сначала дети фиксируют предмет в руке (учатся хватать, потом отпускать - помните?); затем следят за результатом соприкосновения (стучат, возят). Наконец всё внимание на зрительный контроль за движением конца прутика, края мелка или самого кончика грифеля карандаша — палка, палка, огуречик, получился... Человечек!

Вся эта титаническая работа мозга с мышцами — от первого удачного поворота головы младенца в сторону маминого голоса, до попадания соской в рот и ложкой в чашку — шла более двух лет жизни и была совершенно незаметна для окружающих.

И каждая попытка движения предметом, оставляющим след («рисование»), как любая тренировка, всё точнее синхронизирует перемещение взгляда вслед за всё более мельчающими движениями перемещаемого рукой предмета.

Вся наша жизнь - игра. Вся наша жизнь - школа.

Поддержим интерес детей к совершенствованию!